Интервью с Тамура Сенсеем

Мар 14 2014

Скрылёв: Сенсей наши студенты очень благодарны Вам за те тренировки, которые Вы провели в Санкт-Петербурге, не будете ли Вы возражать, если я займу немного Вашего времени и задам несколько интересующих нас вопросов?
Тамура сенсей: Я возражать не буду, и постараюсь ответить на них.

С. — Какую роль в общей схеме подготовки студентов Айкидо, Вы отводите оружию?
Т. — Это основа боевого искусства, для самурая — это база в подготовке. В техниках Айкидо руки работают в той же манере, как и с мечом. И не надо задумываться над тем, сколько и в какое время лучше практиковать с оружием, когда есть время тогда и практикуйте. Кроме того, надо иметь в виду, что в Айкидо практически все атаки это всегда имитация атаки оружием.

С. — Можно ли практиковать Айкидо не занимаясь оружием?
Т. — Конечно возможно, но всегда нужно думать о нём, представлять себе, что у Вас в руках меч. Все захваты имеют различную природу, можно трактовать их и как поражение рук оружием или захваты осуществляются, что бы помешать Вам выхватить оружие, или с другими целями.

С. — Что Вы можете сказать об интенсивности, оптимальности тренировок?
Т. — Главное правильно выполнять техники. Если техника выполняется правильно, то тело само определит и ритм, и время практики. Результат это всегда итог большого труда, не пытайтесь ускорить естественный процесс, быстрый результат ведёт к быстрому падению, и это касается не только Айкидо, но и всей нашей жизни, оглянитесь вокруг и Вы увидите массу примеров подтверждающих эту истину.

С. — Имеет ли значение количество тренировок в день, почему в Айкидо тренировки длятся полтора часа?
Т. — В Японии тренировки длились один час, при маленькой разминке. В Европе разминка приобрела несколько более широкое значение и увеличила время тренировки до полутора часов. Детям, естественно, сложно заниматься так долго их тренировки должны быть чуть больше часа.

С. — Какую роль, на Ваш взгляд, в общей схеме тренировки, играет разминка?
Т. — Для меня это очень важно, в моей практике разминка не отделима от всего тренировочного процесса.

С. — Сенсей, проводя тренировки со своими учениками, Вы продумываете план занятия, или это получается спонтанно?
Т. — Это всегда по-разному, иногда продумываю, иногда нет.

С. — Сенсей можете ли Вы объяснить, почему в Ияйдо допускается позиция сейдза с катаной за поясом, ведь самурай никогда не садился с катаной в таком положении?
Т. — Это только как упражнение, сидя сложно достать катану из ножен, при выполнении этого действия, работает всё тело.

С. — Много ли ваши ученики-европейцы работают в сувари вадза.
Т. — Это хорошая школа, интенсивность этой подготовки зависит от настроения, раньше я много практиковал сувари вадза, сейчас это сложней, поэтому даю эти техники значительно реже.

С. — Сувари-вадза это, всё-таки дань традиции или в этом есть определённый смысл?
Т. — Это и дань традиции и вариант научиться хорошо двигаться. Хорошо для коленей, постоянный подъём и посадка это полезно для мышц, связок и сухожилий, плюс воздействие на пальцы ног это определённая форма гимнастики и массажа.

С. — О сенсей писал, что Айкидо без искренности невозможно. Что он имел в виду. Это искренность между студентами, в отношениях между учеником и учителем, искренность в отработке техники, или он имел в виду ещё какие-то стороны этого понятия?
Т. — Вы знаете, часто возникает некоторое непонимание из-за неточного перевода, может быть здесь тот же случай, почти тот же иероглиф, что и искренность означает «истинный меч». Как и иероглиф жизнь и смерть, маленькая ошибка и смысл меняется, маленькая ошибка и жизнь превращается в смерть. Перед лицом истинного меча — малейшая ошибка и ты мёртв. Под искренностью имеется в виду — правильная позиция. Надо быть честным по отношению, прежде всего, к себе. Это не для других, это не имеет отношения к другим. И это ментальная позиция, когда ты практикуешь, ты должен помнить, что малейшая ошибка это смерть. Искренность и истинный меч — это одно и тоже.

Яндекс.Метрика